Курс "Повышение квалификации для главного бухгалтера"

Шаг 1. Оптимизация налогообложения. | Шаг 2. Учимся строить учетную политику. | Шаг 3. Строим учет ООО «Спецодежда» за 1-й и 2-й квартал.
Шаг 4. Строим учет ООО «Спецодежда» за 3-й и 4-й квартал. | Шаг 5. Распределение обязанностей в бухгалтерии. | Шаг 6. Как стать идеальным главным бухгалтером.
Rambler's Top100

Бухгалтерские курсы. Шаг 3. Строим учет ООО за 1-й и 2-й кв.

3.1 Знакомимся со спецификой работы компании.


Я прекрасно понимаю, что вы можете читать теорию, самостоятельно изучать различные аспекты бухгалтерского и налогового учета, поэтому мы будем тренироваться в применении ваших знаний и умений на практике. Сегодня я на посту вашего счастья!

Вот у нас есть компания «Спецодежда», давайте построим полностью учет для этой компании.
Сделаем необходимые проводки, заполним налоговые декларации. По-моему, это самый лучший вариант повысить свою квалификацию главного бухгалтера. Поскольку, чтобы научиться хорошо делать что-то, нужно просто делать это. Например, чтобы научиться говорить на английском языке, мало изучать правила, нужно обязательно тренироваться на практике.

Наша ООО "Спецодежда" (малое предприятие) осуществляет такую же деятельность, как и многие предприятия - производит продукцию (в нашем случае это спецодежда) и продает ее. Кроме своей продукции, компания занимается продажей товаров сторонних организаций. Компания находится на общем режиме налогообложения.

Я решила дать вам в материалах отражение самого сложного участка – производства. Если вы освоите производство, то освоение торговых операций не составит труда. Разумеется, торговые операции мы тоже будем рассматривать.

Итак, организация осуществляет финансово-хозяйственные операции. На каждую операцию мы делаем проводку в Журнале учета операций (Откройте файл «2.Журнал учета хоз.операций 1-й кв.»). Конечно, в жизни, после того, как вы отразили все проводки в программе 1С, то сразу можете получать по этим проводкам все необходимые отчеты: Анализ счетов, Карточки счетов, Оборотно-сальдовые ведомости и т.д. Разумеется, мы не будем здесь строить все эти отчеты.

Сначала мы сделаем по нашим проводкам аналитическую ведомость, чтобы понять, как отразились наши операции на счетах бухгалтерского учета (Откройте файл «3.Ведомости 1-й кв.», лист «Вед-ть 1кв.»). А затем построим оборотно-сальдовую ведомость (оборотный баланс), который вы найдете в том же файле в листе «Оборотно-сальд.вед.1 кв.». А куда же без Оборотно-сальдовой ведомости? Именно она является основой для построения Баланса и Отчета о Прибылях и Убытках.

Мы с вами рассмотрим, как производится расчет основных налогов и взносов, которые обязаны исчислять и уплачивать в бюджет все организации, находящиеся на общей системе налогообложения (НДС, взносы на обязательное пенсионное страхование, сборы в ФСС, налог на доходы физических лиц, налог на имущество, налог на прибыль).

В чем состоит сложность организации бухгалтерского учета? Сложность состоит в том, чтобы правильно организовать все аналитики по счетам. При правильной организации бухгалтерский учет можно использовать для управленческого учета и для налогового учета.

Конечно, отражать все аналитики в условном примере не возможно, поэтому в примерах мы будем использовать только основные аналитики по каждому счету. А чтобы вы имели представление, какие аналитики нужно использовать в вашей реальной деятельности, я предоставила вам пример плана счетов со всеми аналитиками. Это тот самый план счетов, который вы получили в шаге про учетную политику (в материалах этого шага высылаю план счетов еще раз). Для удобства восприятия я выделила разными цветами уровни счетов. Первый уровень - светло коричневым, второй уровень - светло-желтым, третий уровень – без цвета.


Конечно, план счетов можно по мере необходимости изменять так, чтобы вам было удобно вести учет. Но если вы хотите изменить какие-то субсчета, сначала проконсультируйтесь с программистами. Может так получиться, что, изменяя субсчета, вы нарушите формирование стандартных отчетов.

Вы можете увидеть, что в плане счетов по некоторым счетам (например, 44, 90, 91) предусмотрены отдельные субсчета для деятельности, облагаемой ЕНВД, и для деятельности, не облагаемой ЕНВД. Если у вас нет деятельности, облагаемой ЕНВД, то все равно лучше не удалять субсчета, которые предназначены для расчетов по ЕНВД. Пусть они останутся в плане счетов. Если какие-то другие счета в стандартном плане счетов вам не понадобятся, аналогично - просто не используйте их.

Что касается аналитики по счетам, то она вам нужна не только для отчета в налоговую, но и для вашего управленческого учета. Например, по 60-му счету в нашем плане счетов присутствует аналитика по контрагентам (это наши поставщики) и договорам. Эта аналитика вам нужна для того, чтобы знать, какому поставщику сколько вы должны. И это, как вы понимаете, не зависит от системы налогообложения. Так же и по другим счетам.


Во втором листе Плана счетов вы найдете план счетов, который мы будем использовать в нашем примере. Да, кстати, в нашем примере мы будем пользоваться той самой учетной политикой, пример которой вы уже получили.


Как вы уже знаете из материалов шага про учетную политику, можно вести бухгалтерский учет отдельно, налоговый отдельно. Для этого в плане счетов есть специальные за балансовые налоговые счета. Это счет Н01, по кредиту которого отражаются доходы и счет Н02, по дебету которого отражаются расходы. Если в учетной политике вы указали, что налоговый учет ведется отдельно от бухгалтерского, то каждый раз, когда совершается отгрузка, нужно отражать доход на счете Н01, и все расходы, которые можно учитывать для налога на прибыль, относить на счет Н02.

Но мы не будем этого делать, т.к. при разработке учетной политики мы максимально сблизили бухгалтерский и налоговый учеты. В результате мы можем пользоваться данными бухгалтерского учета для налогового учета.
Мы просто возьмем данные бухгалтерского учета и отразим их в налоговых регистрах в отдельном файле «Налоговые регистры».

Итак, преступим.
Наша компания зарегистрирована в 1-м квартале текущего года. Давайте посмотрим, какие операции мы отразили в 1-м квартале. Для простоты мы с вами будем отражать операции в аналитической ведомости за квартал без разбивки по месяцам. Все-таки это тренинг, и так будет проще. Конечно, вы понимаете, что зарплату работникам нужно начислять и оплачивать каждый месяц, а не раз в квартал. Так же и другими хозяйственными операциями.

Вы можете полностью освоить материалы, если запишитесь на тренинг.

Удачи вам во всех ваших начинаниях!

Автор, тренер – консультант ЕКАТЕРИНА ПРИЩЕП

jobkey@yandex.ru