Курс "КАК СТАТЬ ГЛАВНЫМ БУХГАЛТЕРОМ за ДЕСЯТЬ ШАГОВ"

Введение | Шаг 1. Теоретические аспекты. | Шаг 2. Практические аспекты. | Шаг 3. Налогообложение. | Шаг 4. Учетная политика. | Шаг 5. Налоговый учет.
Шаг 6. Баланс. | Шаг 7. Программа. | Шаг 8. Поиски работы. | Шаг 9. Собеседование. | Шаг 10. Приступаем к работе.
Rambler's Top100

Бухгалтерские курсы. Шаг7. Изучаем бухгалтерскую программу

Как я уже говорила ранее, я не представляю современного бухгалтера с одним калькулятором в руках. А это означает, что бухгалтерские курсы должны осветить тему: Изучаем бухгалтерскую программу. В наше время работать без бухгалтерской программы не возможно. Хотя, некоторые главные бухгалтера умудряются обходиться электронными таблицами, но, поверьте мне, они тратят гораздо больше времени на отчетность. А времени у главного бухгалтера лишнего нет. Когда нужно сдавать отчетность, каждый час дорог. Поэтому я и собираюсь рассказать вам о бухгалтерских программах. На самом деле особенно рассказать-то и можно только об одной программе. Это программа 1С-бухгалтерия.

На заре становления современного бухгалтерского учета на рынке появилось несколько бухгалтерских программ, но постепенно 1С завоевала лидирующие позиции, и если вы сейчас откроете газету с объявлениями, то увидите, что в основном требуются бухгалтера со знанием 1С. Я думаю, это и к лучшему, т.к. вы уже знаете, что вам достаточно изучить одну программу, чтобы приступить к работе.

Все бухгалтерские программы имеют одну и ту же логику работы: Информация заносится в программу по первичным документам, а затем на основе этой информации формируются всевозможные отчеты. Однако, оформление в каждой программе разное. И, если вы знаете какую-то одну программу, то при переходе на другую придется все равно ее изучать.

Итак, 1С. Есть несколько путей познакомиться с бухгалтерской программой. Самый простой путь – это, конечно, посетить курсы по 1С, сейчас такие есть в каждом городе. Еще один вариант - взять несколько уроков у знакомого главного бухгалтера, который работает с 1С.

Вы также можете поехать в компанию, продающую 1С и попросить их показать вам программу, т.к. вы собираетесь ее купить, чтобы делать балансы. Вам дадут бесплатные консультации.

И, кроме того, я сейчас расскажу вам основные моменты работы в программе.
Итак, запускаем программу. Что мы видим?
Основное горизонтальное меню в верхней части окна содержит:
Файл, Операции, Справочники, Документы, Журналы, Отчеты, Налоговый учет, Сервис, Окна, Помощь.

С чего начать? Начать нужно с плана счетов. Потому что настройка плана счетов - это первое, что нужно сделать, чтобы потом операции и проводки уже формировать легко. Хотя, вам придется еще не раз вернуться к плану счетов, чтобы внести уточнения.

Как найти план счетов? Очень просто. Ставите курсор на «Операции» и открывается новое меню (вертикальное) где вы и выбираете «план счетов». И тут вы видите, что ничего настраивать – то вам и не надо, т.к. программа 1С поставляется уже с готовым (стандартным) планом счетов. Если вам потом захочется как-то переименовать субсчета, вы сможете это сделать по ходу работы.

Итак, вы видите план счетов и слегка пугаетесь – счетов очень много, и не все вам знакомы. Не пугайтесь. Во-первых, счетов не много, а просто каждый счет имеет много субсчетов, поэтому план счетов и кажется таким громоздким. Например,
счет 01 – «Основные средства» имеет субсчета
01.1 – «ОС в организации»,
01.2 - «Выбытие ОС».
И так каждый счет.
Кроме того, вы будете использовать не все счета, а только те, которые вам нужны. Просмотрите план счетов и вы увидите, что почти все счета мы рассматривали в нашем тренинге. А если вы увидите незнакомые вам счета, то это значит, что эти счета не являются основными. При необходимости вы сможете прочитать о них в документе «План счетов».

В плане счетов кроме обычных (балансовых) счетов вы увидите забалансовые счета. Это такие счета, которые не включаются в баланс, и хранится на этих счетах информация об имуществе, которое не принадлежит предприятию.

Например, на счете 001 –«Арендованные ОС» хранится информация об ОС, взятых в аренду у других организаций. А счет 002 –«ТМЦ на ответственном хранении» содержит информацию о товарно-материальных ценностях, которые находятся на складе на ответственном хранении, т.е. чужие.

Далее, имея план счетов, мы можем заняться вводом информации. Информация в программу вводится так называемыми «Операциями». Операция - это один «кирпичик» нашей хозяйственной деятельности. Например, 1-го февраля мы получили материал от поставщика на сумму 120 000руб. с НДС – это и есть операция.

Одна операция может содержать несколько проводок. В приведенном примере две проводки. 10/60 101695руб. – отражаем стоимость материалов
19/60 18305 руб. – отражаем стоимость НДС по материалам.

Т.е., подчеркиваю еще раз – операция одна, а проводки две. Проводок может быть и больше.

Каким образом операции заносятся в программу?

В основном горизонтальном меню находим «Операции», подводим курсор, и в вертикальном меню находим «Журнал операций». Далее, операцию можно ввести тремя способами: вручную, используя типовую операцию и по документу.

Чтобы ввести операцию вручную, щелкаем по первому значку. Ошибиться будет трудно, т.к., когда вы подводите курсор к значкам, появляется надпись. У первого значка появляется надпись «Новая строка». Чтобы ввести информацию вручную, мы просто заносим все данные проводок: Для нашего примера для первой проводки это дебет счета 10, кредит 60 и сумма 101695. Для второй проводки дебет счета 19, кредит 60, сумма 18305.

Так же особо отмечаю, что по 60-му и 19-му счету мы ведем аналитику по поставщикам. Например, мы купили материалы у ООО «Гранит», значит, мы должны отразить это в проводке.

Первый способ - разносить операции вручную - самый простой, но требует много времени.
Второй способ вносить операции – использовать типовые операции. Основные типовые операции, такие как – Реализация продукции, Принятие к учету Основных Средств, Принятие к учету материалов и т.д. уже есть в стандартной конфигурации программы. Что это означает? Это означает, что, если вы выберете при вводе операции второй значок «Ввести, используя типовую операцию», то появится список типовых операций, и вам останется только ввести ваши суммы, и ваших поставщиков и покупателей и т.д.

Третий способ ввода операций – по документам. Это означает, что вы вводите первичный документ, например, накладную на получение товара, а операция формируется на основании документа. Чтобы воспользоваться этим способом, нужно при вводе операции подвести курсор к третьему значку «Ввести документ».

На практике, вам придется пользоваться всеми тремя способами ввода операций. Начните освоение программы с ручного ввода операций, а затем освойте второй и третий способ.

Итак, мы разнесли в программу несколько операций. Как посмотреть, что мы разнесли? Ищем в верхнем горизонтальном меню «Отчеты». Подводим курсор и видим вертикальное меню с множеством видов отчетов. Самый главный отчет – «Оборотно - сальдовая ведомость». Сформировав эту ведомость, мы получим обороты и остатки на начало и конец по всем счетам, которые мы задействовали в наших операциях. Причем, щелкнув курсором по любой сумме, мы получим на экране те проводки, из которых сложилась данная сумма. Это моя любимая особенность программы 1С, т.к. очень облегчает работу.

Чтобы получить отчет по одному счету, можно воспользоваться отчетами «Анализ счета» и «Карточка счета», «Оборотно - сальдовая ведомость по счету». Чем эти отчеты отличаются друг от друга, вы поймете, когда сформируете каждый из них. Лично я чаще пользуюсь отчетом «Карточка счета», т.к. этот отчет сказу показывает все операции по счету за заданный период.

Теперь поговорим об учете расчетов с поставщиками и покупателями (или еще их всех называют «Контрагентами»).

Для начала нужно занести информацию о поставщиках и покупателях в справочник «Контрагенты». Вы найдете его в меню «Справочники». По каждому контрагенту можно занести информацию о договорах. Это очень удобно, если у каждого контрагента есть несколько договоров поставки или купли-продажи. Потом будет легко отследить, какой договор оплачен, а какой нет.

После того, как мы занесли справочники, можно разносить операции по поставщикам и покупателям любым из трех способов (ручной, используя типовые операции и по документам).


Вы можете полностью освоить материалы, если запишитесь на тренинг.


Всю информацию о курсах можно получить

на странице Курсы бухгалтерского учета

Автор, тренер – консультант ЕКАТЕРИНА ПРИЩЕП

jobkey@yandex.ru