Курс "КАК СТАТЬ ГЛАВНЫМ БУХГАЛТЕРОМ за ДЕСЯТЬ ШАГОВ"

Введение | Шаг 1. Теоретические аспекты. | Шаг 2. Практические аспекты. | Шаг 3. Налогообложение. | Шаг 4. Учетная политика. | Шаг 5. Налоговый учет.
Шаг 6. Баланс. | Шаг 7. Программа. | Шаг 8. Поиски работы. | Шаг 9. Собеседование. | Шаг 10. Приступаем к работе.
Rambler's Top100

Бухгалтерские курсы. Шаг4. Учимся строить учетную политику

4.1 Законодательная база.



Итак, нам нужно научиться строить учетную политику. Я думаю, вы заметили, что на протяжении моего повествования о теории и практике бухгалтерского учета и налогообложения я не говорила о том, на какие законодательные акты нужно ориентироваться в том или ином случае. Я не делала этого специально, я так построила бухгалтерские курсы, чтобы не загромождать текст, и позволить вам сначала узнать суть вопроса, прежде чем приступить к чтению сложных документов, одни названия которых иногда повергают в уныние.

Теперь же вы уже освоили, каким образом отражаются в бухгалтерском учете разные операции, и какие бывают налоги. Самое время поговорить о законах. Я сейчас последовательно с начала нашего курса расскажу, на какие законодательные акты нужно опираться в работе бухгалтера. Список этот не маленький, но это не означает, что вы должны тут же найти и прочитать это все. Просто в своей работе, если вы сомневаетесь, правильно ли понимаете тот или иной вопрос, то обратитесь к первоисточнику, найдите в нем ту статью, которая имеет отношение к вашей проблеме и внимательно ее прочитайте.

Основные виды законодательных документов, которыми вы будете пользоваться, это:
Федеральные Законы,
Указы Президента,
Постановления Правительства Российской Федерации (РФ),
Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ)
Кодексы.

Основные положения бухгалтерского учета изложены в Федеральном Законе є 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Итак, первым делом я рассказывала в теории бухгалтерского учета о счетах бухгалтерского учета. Весь список счетов вы найдете в документе «ПЛАН СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ». К плану счетов вы можете обращаться каждый раз, как только начинаете работать с новым счетом, т.к. найдете там информацию о том, как формируется счет, т.е. что отражается по дебету и кредиту счета.


Далее мы рассматривали учет движения денежных средств. Кассовые операции
регламентируются документом «ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

Далее, учет оплаты труда. Чтобы произвести начисления и удержания из заработной платы, пользуйтесь документами: Налоговый Кодекс РФ (часть вторая), глава 23,24
и ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании».

Учет материальных ценностей отражен в ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов».

Учет основных средств отражен в ПБУ 6/01 «Учет основных средств».

Учет операций с ценными бумагами отражен в ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений».

Учет операций с юридическими лицами в части отражения кредитов и займах отражен в ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов, и затрат по их обслуживанию».

Учет затрат (расходов) на производство отражен в документах ПБУ 10/99 «Расходы организации» и Налоговый Кодекс РФ (часть вторая) глава 25.

При отражении в учете реализации готовой продукции вам придется иметь дело с договорами. Информацию о том, какие могут быть договора, вы найдете в Гражданском Кодексе РФ.

Учет финансовых результатов отражен в документах ПБУ 9/99 «Доходы организации» и Налоговый Кодекс РФ (часть вторая) глава 25.

При отражении в учете торговых операций, так же, как и при реализации продукции, вам придется иметь дело с договорами. Договора должны быть составлены в соответствии с Гражданским Кодексом РФ.

Всю информацию о налогах вы найдете в Налоговом Кодексе РФ.

Основные положения об учетной политике предприятия вы найдете в ПБУ 1/98 «Учетная политика организации».

Основные положения об отчетности предприятия вы найдете в ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации».

Разумеется, это не полный список документов, с которыми вам придется работать. По своему опыту знаю, что документами лучше всего пользоваться в электронном виде. Для этого нужно уговорить директора приобрести программу «Консультант» или «Гарант». Они содержат полный набор документов. С одной из этих программ вы будете в курсе всех изменений в законодательстве, и, кроме того, сможете найти ответы на интересующие вас вопросы из комментариев и статей.

4.2 Приказ об учетной политике.

На каждый год главный бухгалтер готовит новый приказ об учетной политике предприятия. Как правило, просто вносятся некоторые изменения в старый приказ. Но если вы устроились на вновь открывшееся предприятие, то вам придется подготовить приказ самостоятельно.

Для чего нужен приказ об учетной политике? Для вас и для налоговой инспекции. Для вас - так как в этом приказе вы отражаете особенности учета вашего предприятия. А для налоговой - так как при проверке инспектор в первую очередь изучает приказ об учетной политике.

Чтобы долго не рассказывать, что должно быть написано в приказе об ученой политике, я просто приведу образец приказа.

Образец

ООО "Улыбка"

Приказ
от 31 декабря 2010 г. N 1
об учетной политике на 2011 год

Приказываю утвердить учетную политику по бухгалтерскому и налоговому учету на 2008 год:

1. Порядок ведения учета на предприятии

1.1. Бухгалтерский и налоговый учет на предприятии ведется бухгалтерией.
1.2. Организация ведет учет с использованием компьютерной техники и бухгалтерской программы.
1.3. Организация использует рабочий план счетов (приложение N 1 к настоящему приказу), разработанный на основе типового плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2000 г. N 94н.

2. Учетные документы и регистры

2.1. Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно, а также формами, разработанными предприятием самостоятельно (приложение N 2 к настоящему приказу).
2.2. Налоговый учет ведется в регистрах, разработанных организацией самостоятельно и утвержденных настоящим приказом (приложение N 3).
2.3. Учетные документы хранятся на предприятии в электронной форме в течение пяти лет.

3. Порядок проведения инвентаризации

Инвентаризация материалов, товарных запасов и расчетов проводится на начало каждого квартала, а также в случаях, предусмотренных законодательством. Инвентаризация основных средств проводится один раз в год.


Вы можете полностью освоить материалы, если запишитесь на тренинг.


Всю информацию о курсах можно получить

на странице Курсы бухгалтерского учета

Автор, тренер – консультант ЕКАТЕРИНА ПРИЩЕП

jobkey@yandex.ru