Курс "КАК СТАТЬ ГЛАВНЫМ БУХГАЛТЕРОМ за ДЕСЯТЬ ШАГОВ"

Введение | Шаг 1. Теоретические аспекты. | Шаг 2. Практические аспекты. | Шаг 3. Налогообложение. | Шаг 4. Учетная политика. | Шаг 5. Налоговый учет.
Шаг 6. Баланс. | Шаг 7. Программа. | Шаг 8. Поиски работы. | Шаг 9. Собеседование. | Шаг 10. Приступаем к работе.
Rambler's Top100

Бухгалтерские курсы. Шаг 2.7 Учет затрат

Долго ли, коротко ли, но наши бухгалтерские курсы уже подошли к учету затрат.

2.7.1 Состав (классификация) затрат.

Одним из наиболее важных этапов в процессе производства продукции (выполнения работ, оказания услуг), является определение производственной себестоимости продукции или, другими словами- определение затрат на производство или расходов организации. Затраты и Расходы – это разные названия одного и того же – стоимость составляющих компонентов продукции.

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимость используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и других затрат на производство и реализацию продукции.

Понятно, что затрат этих много и для простоты использования их нужно классифицировать, т.е. объединять в группы.

Затраты (расходы) объединяются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим группам:

1. Материальные затраты. В составе материальных затрат отражается стоимость приобретаемых сырья и материалов, которые входят в состав вырабатываемой
продукции, образуя ее основу. В данную группу входит также стоимость
комплектующих изделий и полуфабрикатов и тому подобные затраты.
Стоимость материальных затрат формируется исходя из цен приобретения
материальных ресурсов без НДС.

2. Затраты на оплату труда. В составе данной группы отражаются затраты на
оплату труда основного производственного персонала предприятия, включая
премии и прочие выплаты, связанные с производственным процессом.

3 Отчисления на социальные нужды. К этой группе относятся все начисления на заработную плату, предусмотренные законодательством. Это те начисления, которые мы рассматривали в главе об оплате труда: Пенсионные, Медицинское страхование и Социальное страхование.

4 Амортизация основных средств. Здесь отражается сумма амортизационных
отчислений всех основных средств предприятия, которые используются в
производственном процессе.

5 Прочие затраты. К ним относятся налоги, затраты на оплату процентов по полученным кредитам, затраты на сертификацию продукции, затраты на командировки, на подготовку и переподготовку кадров, оплата услуг связи, услуг банков и другие аналогичные затраты.

Следует отметить, что затраты на производство продукции (работ, услуг) включаются в себестоимость того отчетного периода, в котором эти затраты имели место, независимо от времени их оплаты. Например, в январе мы использовали 10кг. масла на производство выпечки. А оплатили это масло только в марте (такие были условия договора с поставщиком). Так вот, затраты – стоимость 10-ти кг. масла должны попасть в себестоимость продукции в январе.

Затраты (Расходы) организации объединяются в соответствии с характером производственных расходов по следующим группам:

1 Расходы по обычным видам деятельности. В состав этих расходов включаются расходы, связанные с изготовлением продукции, приобретением и продажей товаров.

2 Прочие расходы. В состав данной группы входят те расходы, которые не
отразились в первой группе, т.е. напрямую не связаны с производством. В эту
группу входят Операционные расходы - проценты по кредитам, услуги банков, и
тому подобные расходы. Также к прочим расходам относятся
Внереализационные расходы – это штрафы, пени за нарушение условий
договоров, возмещение причиненных организации убытков и другие. И еще к
прочим расходам относятся Чрезвычайные расходы - это расходы, возникшие в
результате стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств.


Затраты (Расходы) организации объединяются в соответствии со способом включения в налоговую базу по следующим группам:

1 Прямые расходы. В состав этих расходов включаются расходы, связанные с изготовлением продукции напрямую, например- материалы, сырье, зарплаты рабочим и т.д., и таким образом, эти расходы сразу попадают в налоговую базу.

2 Косвенные. В состав данной группы входят те расходы, которые не
связаны напрямую с производством. И поэтому в конце месяца производится
специальный расчет, который определяет, какая часть этих расходов попадет в
налоговую базу.

2.7.2 Учет затрат.

Для учета затрат на производство продукции (работ, услуг) в бухгалтерском учете используются следующие активные счета:

сч 20 "Основное производство",
сч 21"Полуфабрикаты собственного производства"
сч 23"Вспомогательное производство"
сч 25"Общепроизводственные расходы"
сч 26"Общехозяйственные расходы"
сч 28"Брак в производстве"
сч 44"Расходы на продажу"
сч 96"Резервы предстоящих расходов"
сч 97"Расходы будущих периодов"

Не нужно пугаться обилию счетов затрат. На практике они используются далеко не все. Например, торговые организации все затраты отражают по счету 44. Малые производственные предприятия тоже используют один счет затрат 20-й. Только крупные промышленные предприятия пользуются всем списком счетов затрат, т.к. затрат у них много. Но, на таких предприятиях есть специально бухгалтера по производству, которые занимаются отнесением расходов на счета затрат.

назад ко 2му шагу


Вы можете полностью освоить материалы, если запишитесь на тренинг.

Всю информацию о курсах можно получить

на странице Курсы бухгалтерского учета
Автор, тренер – консультант ЕКАТЕРИНА ПРИЩЕП

jobkey@yandex.ru