Курс "КАК СТАТЬ ГЛАВНЫМ БУХГАЛТЕРОМ за ДЕСЯТЬ ШАГОВ"

Введение | Шаг 1. Теоретические аспекты. | Шаг 2. Практические аспекты. | Шаг 3. Налогообложение. | Шаг 4. Учетная политика. | Шаг 5. Налоговый учет.
Шаг 6. Баланс. | Шаг 7. Программа. | Шаг 8. Поиски работы. | Шаг 9. Собеседование. | Шаг 10. Приступаем к работе.
Rambler's Top100

Бухгалтерские курсы. Шаг 2.6 Учет расчетов с юридическими и физическими лицами


Напоминаю, вы изучаете бухгалтерские курсы, чтобы стать главным бухгалтером. Сейчас ны рассмотрим учет расчетов с юридическими и физическими лицами.

2.6.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Поставщиками и подрядчиками предприятия являются его контрагенты (партнеры), которые поставляют сырье, материалы, товары и другие ценности, а также оказывают предприятию различные услуги и выполняют работы по его заказу.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками могут осуществляться тремя способами, которые перечислены ниже:

- Путем предоплаты (денежные средства перечисляются поставщику до момента поставки продукции);
- Путем оплаты по факту поставки продукции поставщиком;
- Путем предоставления отсрочки платежа (оплата происходит через определенный срок после поставки продукции).

Выбор любой из приведенных форм расчетов фиксируется сторонами в договоре и зависит от их интересов на момент совершения сделки.

В любой момент деятельности предприятия ситуация складывается такая- кто-то остался нам должен за поставленный товар, с кем-то мы не до конца рассчитались. В связи с эти поговорим о Дебиторах и Кредиторах.

Задолженность предприятия бывает дебиторская и кредиторская. Дебиторская задолженность – это когда контрагенты должны нам. И контрагенты, которые нам должны, называются Дебиторами. А кредиторская задолженность- это когда должны мы, и контрагенты, которым мы должны, называются Кредиторами.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Все операции, связанные с оприходованием материальных ценностей, ведутся независимо от того, какая форма оплаты выбрана сторонами.

При принятии к учету товарно-материальных ценностей, работ и услуг в бухгалтерском учете делаются записи:

Д-т 10, 08, 41, 20, 26 и др. счета, на которых отражаются материальные ценности и выполненные услуги и работы,
К-т 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" на сумму полученных ценностей без налога на добавленную стоимость (НДС).

Эта проводка с одной стороны, ставит сумму полученных от поставщика материальных ценностей в дебет соответствующего счета и, с другой стороны, отражает задолженность перед поставщиком по 60-му счету.

Кроме того, делается проводка на сумму НДС по приобретенным ценностям (работам, услугам)
Д-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»,
К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Сумма НДС выделяется отдельно в полученной от поставщика счет-фактуре.


На 60-м счете главный бухгалтер открывает несколько субсчетов, в зависимости от конкретных условий деятельности предприятия. Например, все поставщики предприятия делятся на две большие группы. Одни поставляют товары, а другие выполняют работы по строительству. Тогда на 60-м счете для удобства работы можно открыть субсчет 60/1 – «Поставщики товаров», 60/2 – «Подрядчики по строительным работам».

Кроме тог, на 60-м счете должен быть субсчет по выданным авансам, т.е. по осуществленным предоплатам субсчет 60/3 «Авансы выданные». И если предприятие рассчитывается с поставщиками векселями, то должен быть открыт субсчет 60/4 «Векселя выданные». Подробно работа с векселями описана в главе о ценных бумагах.

Еще раз напоминаю, что субсчета главный бухгалтер настраивает самостоятельно.

Структура счета 60 приведена ниже:

Дебет Кредит

начало

 

Сн – сальдо на начало (остаток
Задолженности поставщикам на периода)
50 000руб

Оплатили поставщикам .пост-в.

20 000 руб.

Получили мат.ценности и услуги от

40 000руб.

задолженности Ск – сальдо на конец (остаток поставщикам на конец периода) 70 000 руб.

Как видно из структуры счета, по дебету счета отражаются все выплаты поставщикам, а по кредиту полученные ценности и услуги.

Рассмотрим пример. Организация купила материалы на сумму 5000руб. без НДС. НДС будет равен 5000*18%=900руб.
Бухгалтером будут сделаны проводки:

Д-т 10 , «Материалы»
К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на сумму 5000руб.

Д-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»,
К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на сумму 900руб.

Д-т 60 , «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
К-т 51 «Расчетный счет» на сумму оплаты поставщику 5000+900=5900руб.

Хочу обратить ваше внимание на один очень важный момент. Как вы уже знаете, рассчитываться за полученные материальные ценности можно по расчетному счету и из кассы предприятия. Так вот, существует ограничение на выплаты наличными деньгами (из кассы предприятия) по одному договору с одним юридическим лицом. Ограничение это – 60 000 руб. Таким образом, все крупные покупки свыше 60 000руб. нужно оплачивать по расчетному счету.

2.6.2 Учет кредитов и займов.

В деятельности организаций нередко возникают ситуации, когда предприятию не хватает собственных денежных средств и, следовательно, возникает необходимость в привлечении заемных средств. В таком случае организация берет кредит или заем.

Кредиты, как правило, предоставляют банки, т.к. именно банки имеют на подобную деятельность необходимую лицензию.
Банковский кредит представляет собой выданные предприятию во временное пользование денежные средства, за использование которых банк взимает определенные проценты. В зависимости от срока кредитования, банковские кредиты делятся на долгосрочные ( более года) и краткосрочные ( менее года). Кредиты могут быть выданы как в рублях, так и в иностранной валюте.

Чтобы получить кредит, предприятие должно предоставить банку залоговое обеспечение. Сумма залога должна быть несколько выше суммы кредита и дополнительно включать в себя проценты, которые причитаются банку по выдаваемому кредиту. В качестве залога могут выступать принадлежащие предприятию материальные ценности (здания, транспорт, товары и т.п.) Подходят данные ценности под залог, или нет, определяет сам банк, выезжая на предприятие.

назад ко 2му шагу


Вы можете полностью освоить материалы, если запишитесь на тренинг.

Всю информацию о курсах можно получить

на странице Курсы бухгалтерского учета
Автор, тренер – консультант ЕКАТЕРИНА ПРИЩЕП

jobkey@yandex.ru