Курс для менеджеров "Как стать директором за 6 шагов"

Введение | Шаг 1. Тактическое и стратегическое управление. | Шаг 2. Команда.
Шаг 3. Кризис. | Шаг 4. Регламенты. | Шаг 5. Финансы. | Шаг 6. Ищем работу.
Rambler's Top100

Наш тренинг построен так: сначала мы изучим теоретические и практические моменты работы директора. Т.е., вы узнаете то, как должен работать директор, что должен знать и уметь. Это шаги 1-5. А на 6-м шаге, когда вы уже будете вооружены знаниями, мы поговорим о том, как вам найти работу директора.



Курсы для менеджеров. Шаг 1. Учимся технологии управления


1.1 Стратегическое и тактическое управление
1.2 Стиль и функции руководства
1.3 Уровень профессионального развития подчиненного
1.4 Ключевые точки тактического управления
1.5 Четыре типа руководства
1.6 Четыре уровня развития подчиненных
1.7 Зависимость стиля руководства от уровня развития подчиненного
1.8 Способы повышения профессионального уровня развития подчиненного
1.9 Правила делегирования
1.10 Применение санкций

1.1 Стратегическое и тактическое управление

Совершенно ясно, что для того, чтобы стать директором, нужно научиться управлять компанией. А что это означает – «управлять компанией»? Значит ли это, что вам нужно уметь управлять оборудованием, машинами, техникой, и т.п.? Конечно же, нет! «Управлять компанией» означает только одно - вы должны уметь управлять людьми! А уже эти люди, которыми вы будете управлять, будут управлять оборудованием, машинами, техникой, и т.п.!

Вот так, с самого начала, я хочу донести до вас самую главную мысль нашего тренинга – Чтобы стать директором компании, вы должны уметь выполнять работу силами других людей, т.е., вы должны уметь управлять людьми!

Резонный вопрос с вашей стороны – Почему так? Отвечаю - Любая компания представляет собой более или менее сложный комплекс нескольких бизнес - процессов. Это и технологические, и финансовые, и маркетинговые, и многие другие процессы.

Если вы будете пытаться управлять самостоятельно всеми этими процессами, то вам нужно быть как минимум, гениальным бизнесменом и менеджером в одном лице. На самом деле, такие директора есть.

Я работала несколько лет именно с таким директором. Он старался управлять большинством бизнес процессов на предприятии самостоятельно. Конечно, у него были заместители, но почти все важные решения он принимал сам, лишь советуясь со своими помощниками. Бизнесменом и менеджером он был и есть просто гениальным, и наша компания вышла под его руководством из кризиса.

Однако через несколько лет недостатки такого стиля управления проявились в полной мере. Во-первых, наш директор неимоверно устал от напряжения, которое неизбежно возникает, когда пытаешься вникнуть в каждую сложную ситуацию.

Во-вторых, в работе предприятия стали чаще возникать сбои то там, то здесь. Появилась такая закономерность – ослабевает внимание директора к какому-то участку, и там сразу образуется провал. Результат был такой - наш директор, являясь одновременно и владельцем предприятия, продал свою копанию. Он просто устал!

Нужно ли брать пример с такого стиля руководить? Конечно, нет! Если вы не обладаете исключительными способностями, то с таким стилем руководства вы не протяните и месяца в должности директора. А цель моего тренинга - Научить быть директором любого здравомыслящего человека, с нормальными, а не выдающимися, способностями.

Итак, будем учиться управлять? Тогда вперед!

Начнем с терминологии. Управление бывает Стратегическое и Тактическое.
Совсем как на войне)))) Ну что вам сказать? Иногда действительно работа руководителя напоминает военные действия. От того, сумеет ли руководитель правильно распорядится имеющимися у него ресурсами, зависит исход «битвы за урожай», «битвы за прибыль», «битвы за новые рынки», и т.д.


Стратегическое управление - процесс определения и достижения долгосрочных целей (перспектив) организации.

Если вы сами являетесь и директором, и владельцем компании, то вам очень важно учиться стратегическому управлению. Вы должны будете как - бы заглядывать в будущее, чтобы предугадать, какие лучше товары производить, чтобы компания успешно развивалась, какие рынки сбыта занимать, какие инвестиции привлекать для расширения вашего бизнеса, какую часть бизнеса просто продать.

Каковы могут быть цели бизнеса компании – так называемые «Бизнес - задачи»?

Бизнес - задачи могут быть разными. Все зависит от обстоятельств. Например, в следующем году руководство компании собирается:

- Открыть 10 новых розничных магазинов.

- Увеличить продажу существующей продукции на 15%.

- Начать производство новых продуктов.

- Привлечь заемные средства для переоборудования предприятия.

- Сократить расходы на производство.

- Выйти на другие регионы со своей продукцией.

Постановка подобных целей и является Стратегическим управлением. Трудные вопросы, не правда ли? Конечно, нелегкие. Но мы с вами не будем этому учиться. По крайне мере, не на этом тренинге. Почему? Потому что, за вас эти вопросы будут решать собственники компании! А вы, как директор, будете претворять их решения в жизнь. Директор отвечает перед собственниками за компанию! В том числе за те цели и задачи, которые владельцы компании поставили перед директором на определенный период.


А теперь плавно переходим к рассмотрению тактического управления.

Тактическое (ситуационное) управление – процесс определения и достижения краткосрочных (текущих) целей организации, в котором руководитель использует различные стили руководства в зависимости от особенностей подчиненного и конкретной ситуации.

Проще выражаясь, тактическое управление- это каждодневная работа руководителя. Это его умение так управлять другими людьми, чтобы они делали свое дело не просто хорошо, а отлично! И тогда все цели компании будут выполнены.

Как мы уже поняли, директор должен использовать различные стили руководства.


1.2 Стиль и функции руководства

Стиль руководства – это способ сотрудничества руководителя с подчиненными. То, как он ведет себя, когда пытается повлиять на работу других людей.
Выделяют следующие стили руководства:
- Директивный;
- Наставнический;
- Вовлекающий;
- Делегирующий.
Далее мы с вами разберем подробно, что означает каждый стиль руководства.
Но прежде еще немного поговорим о терминологии. Каждый менеджер осуществляет по отношению к подчиненным ряд каких-то действий, или, другими словами, функций.

Функции менеджмента - составные части любого процесса управления вне зависимости от особенностей организации.
Обычно выделяют следующие функции:
- постановку целей и задач;
- обучение;
- мотивирование;
- контроль.
Кроме того, к функциям менеджмента относят планирование, принятие решений, подбор персонала и пр.

Теперь, когда мы разобрались с основными терминами, которые касаются руководителя, давайте обратим свой взор к подчиненным. Ведь подчиненные все разные, и для начала мы должны понять «кто есть кто».

1.3 Уровень профессионального развития подчиненного

Уровень профессионального развития (готовности) подчиненного – умение и желание сотрудника выполнить поставленную перед ним задачу.
Уровень готовности определяет сочетание двух качеств:
Х Компетентность – знания и навыки, которые требуются подчиненному для выполнения конкретного задания;
Х Мотивация - сочетание уверенности в своих силах и энтузиазма, необходимых для того, чтобы работа была выполнена хорошо, желание выполнить работу в меру своей компетентности.

То есть, у каждого подчиненного есть набор знаний и опыта, т.е., «компетенция». И, кроме того, есть уровень желания делать свою работу хорошо, т.е. «мотивация».

Давайте рассмотрим на простых примерах, что у разных людей уровень компетенции и мотивации разный.

Например, студент- первокурсник. Уровень компетенции по выбранной им специальности у него еще очень маленький. Да и откуда высокому уровню взяться? Все еще у нашего первокурсника впереди. А вот уровень мотивации очень высок. Почему? Потому что, все интересно, он вступил в новую жизнь, новые преподаватели, новые друзья. Все это вызывает большой энтузиазм.

А для второго примера возьмем пятикурсника. Уровень компетенции у него намного выше, чем у первокурсника. За плечами годы учебы. А что же с уровнем мотивации? Как правило, студенты пятого курса спят дольше, рвения у них поменьше, энтузиазм поостыл.

Вы можете полностью освоить материалы, если запишитесь на тренинг.

Желаю удачи во всех ваших начинаниях!

Автор, тренер – консультант ЕКАТЕРИНА ПРИЩЕП

jobkey@yandex.ru