Курс для менеджеров "Как стать директором за 6 шагов"

Введение | Шаг 1. Тактическое и стратегическое управление. | Шаг 2. Команда.
Шаг 3. Кризис. | Шаг 4. Регламенты. | Шаг 5. Финансы. | Шаг 6. Ищем работу.
Rambler's Top100

Курсы для менеджеров. Шаг 4. Учимся строить регламенты


Как мы уже выяснили, Директор- это человек, который отвечает за результаты работы перед собственниками.
Чтобы управлять предприятием, нужно иметь несколько регламентов, по которым осуществляется работа предприятия. Регламенты - это некие стандарты, с которыми нужно сверять реальную ситуацию.

Вы можете ознакомиться с регламентами в отдельных файлах. Когда вы их прочитаете, то поймете, что они написаны не совсем доступным, простым языком. Совсем не так просто, как шаги моего тренинга.

Почему так? Потому что это настоящие регламенты, которыми действительно пользуются компании в своей деятельности. Написаны они сухим деловым, порой запутанным языком. Не огорчайтесь, если что-то вам оказалось в этих текстах не понятно! На данном этапе для вас важно только знать, какие регламенты существуют и как они выглядят, не более того!

Давайте определим, какие на предприятии должны быть регламенты:
1. Положение об оплате труда персонала
2. Положение о Бюджетировании компании
3. Должностные обязанности работников
4. Положение по Коммерческой деятельности предприятия
5. Положение по Инвестиционной деятельности предприятия
6. Прочие регламенты


Положение об оплате труда персонала

Положение об оплате труда является документом о мотивации персонала и разрабатывается директором по персоналу совместно с руководителями всех подразделений. Мотивация персонала сильно зависит от специфики предприятия. Однако есть общие моменты независимо от того, чем занимается ваша компания.

Как правило, во всех компаниях менеджеры по продажам получают бонусы с продаж. Без этого сложно добиваться высоких продаж на предприятии. Это общее правило, а дальше каждое предприятие разрабатывает свою систему мотивации менеджеров по продажам. Как правило, каждому менеджеру устанавливают план обязательных продаж, а с продаж сверх плана они получают бонусы. Размер бонусов зависит от того, какая в настоящий момент политика компании, каким товаром приходится торговать и т.д.

С менеджерами по продажам все более или менее понятно - как говорится «бери больше, кидай дальше». Но, кроме менеджеров по продажам на предприятии много других работников – рабочие, специалисты, руководители. С рабочими, как правило, проблем не бывает. Есть так называемая «сдельная зарплата», которая и является мотивирующим моментом для рабочих специальностей. Чем больше поработаешь, тем больше получишь.

Что касается специалистов и руководителей, то в настоящее время существует очень перспективная система мотивации- премирование по целям. Что это значит? Зарплата специалиста делится на две части. Одна часть – постоянная, которую человек получает за то, что приходит на работу и выполняет свои должностные обязанности.
Вторая – переменная часть – зависит от того, выполнил ли специалист поставленные перед ним цели. Подробно о том, как ставить цели перед работниками, мы уже обсуждали.
Кроме того, система мотивации может включать в себя выплаты работникам по результатам работы за квартал, или за год. В таком случае все работники предприятия будут ощущать свою причастность к тому, что компания зарабатывает прибыль и готова поделиться этой прибылью со своими работниками.
Система мотивации предприятия должна включать в себя не только денежные выплаты, но и другие способы мотивации - это прежде всего хорошая атмосфера в коллективе, корпоративные мероприятия, грамоты передовикам и прочие способы мотивации персонала. В материалах тренинга есть пример Положения по оплате труда в отдельном файле.

Положение о Бюджетировании компании


Бюджетирование – это сейчас бурно развивающийся процесс, который стараются внедрить у себя большинство компаний. Бюджетированием занимаются все ключевые менеджеры, но основная нагрузка ложится на Финансовую службу. Подробно мы поговорим о бюджетировании на следующем шаге.


Должностные обязанности работников


Как правило, на малых предприятиях работников не так много, и все знают свои обязанности. Зачастую на таких предприятиях должностные обязанности каждого работника не прописываются. Если же предприятие крупное, то для управления персоналом необходимо подробное описание должностных обязанностей каждого сотрудника.
Именно для этого и создаются должностные инструкции. В написании должностных инструкций принимают участие руководители подразделений и топ-менеджеры.
Конечно, если на предприятии не прописаны должностные инструкции каждого работника, то это не означает, что работники приходят в восемь часов на работу и слоняются по коридорам, не зная, чем заняться))) Однако, чем прозрачнее обязанности каждого сотрудника, тем больше от него отдача.
В материалах тренинга есть пример должностной инструкции финансового директора в отдельном файле.

Вы можете полностью освоить материалы, если запишитесь на тренинг.

Желаю удачи во всех ваших начинаниях!

Автор, тренер – консультант ЕКАТЕРИНА ПРИЩЕП

jobkey@yandex.ru