Курс для менеджеров "Как стать директором за 6 шагов"

Введение | Шаг 1. Тактическое и стратегическое управление. | Шаг 2. Команда.
Шаг 3. Кризис. | Шаг 4. Регламенты. | Шаг 5. Финансы. | Шаг 6. Ищем работу.
Rambler's Top100

Курсы для менеджеров. Шаг 2. Учимся строить команду


Директор- это человек, который отвечает за результаты работы перед собственниками.
Управление- это выполнение работы силами других людей.

Давайте рассмотрим, какие основные функции должен выполнять Директор на своем боевом посту. Директор отвечает за работу предприятия в целом. Конечно, разные предприятия функционируют по-разному, но, тем не менее, любое предприятие- это несколько процессов:
1. Маркетинг и продажи
2. Производство
3. Логистика
4. Финансы
5. Персонал
6. Информационное обеспечение
7. Юридическое обеспечение
8. Организационные и административные вопросы

Стандартную структуру производственного предприятия вы можете посмотреть в файле «Структура бизнеса».

Как вы считаете, может ли один человек владеть достаточными знаниями и умениями, чтобы управлять всеми этими процессами? Конечно же, нет!
Директор должен собрать такую команду менеджеров, которая будет качественно управлять всеми этими процессами, а Директору только остается управлять командой!

Поверьте мне на слово, бывают такие директора, которые самостоятельно не в состоянии управлять ни одним из вышеперечисленных процессов, но, тем не менее, являются отличными директорами только потому, что создали хорошую команду и умеют этой командой управлять.

Теперь обсудим, должен ли директор обязательно знать очень хорошо специфику той области, в которой он работает.
Конечно, хорошо, когда руководитель прекрасно знает сферу, в которой работает, но в принципе это не так уж важно, так как любую специфическую работу должны делать специалисты в своем деле. Руководителю же достаточно знать общие, классические дисциплины: менеджмент и маркетинг, и, главное, собрать хорошую команду.


Давайте рассмотрим подробнее все процессы, которыми управляет директор.
Начнем с Маркетинга и продаж.

Маркетинг и продажи

Что включает в себя процесс «Маркетинг и продажи»? Это - Организация отдела продаж и обеспечение эффективных продаж, составление маркетингового плана и анализ рынка, поиск клиентов, позиционирование и продвижение товара. Кроме того, это анализ деятельности конкурентов, управление ценообразованием, анализ рекламных возможностей.


Для того чтобы управлять Маркетингом и продажами, нужен Коммерческий директор. Иногда на предприятиях эту должность еще называют Директор по Продажам. Суть от названия не меняется.
Коммерческий директор должен уметь создать отдел продаж с нуля, иметь опыт самостоятельных продаж, быть коммуникабельным и стрессоустойчивым. Коммерческий директор имеет дело с клиентами, и если ваш коммерческий директор является яркой личностью, может интересно и грамотно общаться с покупателями, то и продажи будут на высоком уровне.
Директора по Маркетингу может себе позволить не каждое предприятие. Зачастую достаточно менеджера по Маркетингу. И занимается этот менеджер анализом цен, анализом рынка. Если есть необходимость в серьезном исследовании рынка, то лучше всего привлечь сторонних специалистов.

Чтобы продажи на предприятии росли, менеджеры по продажам, их еще называют ласково «Продажники» должны быть заинтересованы в увеличении продаж.
Во всем мире менеджеры по продажам получают бонусы от продаж. Однако это не означает, что в любой ситуации нужно платить один и тот же процент от продаж. Нужно учитывать стратегию компании и ситуацию на рынке. Например, если у компании стоит цель - привлечь как можно больше клиентов, лучше установить оклад продажников на уровне минимальный, примерно 30% от общей суммы зарабатываемых денег, а бонусы от продаж- на уровне 70%.

Если же клиентская база уже устоялась, и все усилия менеджеров по продажам должны быть направлены на улучшение качества обслуживания клиентов, то лучше установить соотношение оклада и бонусов 50% на 50%, чтобы и о повышении продаж беспокоились, и про качество обслуживания клиентов думали.
Как говорил кот Матроскин «Чтобы что-то продавать, сначала нужно что-то купить» или сделать, другими словами, произвести продукт. Давайте поговорим о Производстве.

Производство


Производство, в отличие от Маркетинга и Продаж - это очень специфичная часть бизнеса. Хотя можно выделить общие моменты в любом производстве- затраты, качество, персонал, тем не мене, согласитесь, что производить молочные продукты и производить мебель- это совершенно разные процессы. Должен ли директор досконально знать процесс производства? Директор должен найти замечательного, очень хорошего Технического директора, который досконально знает именно данное производство.

Отдельным процессом на любом большом предприятии является Логистика.

Логистика

Логистика- это сравнительно новый термин. Появился он в наше рыночное время. Логистика есть на любом предприятии, к ней относятся весь круг вопросов, связанный с хранением и передвижением материальных ценностей. Это доставка сырья и материалов, доставка готовой продукции и товаров до покупателей, содержание и ремонт транспорта, хранение продукции.
Разумеется, нужен менеджер, который будет руководить складами, транспортным цехом, и заниматься всеми вопросами, связанными с логистикой. В том случае, если предприятие крупное и имеет достаточно развитую логистику, это Директор по Логистике. На маленьких предприятиях может быть достаточно менеджера по логистике, или, может быть, начальника транспортного цеха. В любом случае, кто-то должен отвечать за все эти вопросы.

Финансы


Давайте поговорим о том, что следует знать руководителю об управлении финансами. Управлять финансами - это означает управлять прибылью, дебиторской и кредиторской задолженностью, затратами и себестоимостью, платежами, налогами и инвестициями.
Для справки:
Дебиторская задолженность- это задолженность покупателей и прочих партнеров по бизнесу перед компанией (нам должны).
Кредиторская задолженность – это задолженность компании перед поставщиками товаров, материалов, услуг, а также задолженность по кредитам и так далее (мы должны).
Как вы можете убедиться, даже один перечень того, чем нужно управлять, может повергнуть в уныние будущего директора. Не вешайте голову! На самом деле, задача директора заключается в том, чтобы найти хорошего финансового директора. Конечно, директор тоже должен знать основы управления финансами. Подробно мы о том, что должен знать директор о финансах поговорим позже.

Вы можете полностью освоить материалы, если запишитесь на тренинг.

Желаю удачи во всех ваших начинаниях!

Автор, тренер – консультант ЕКАТЕРИНА ПРИЩЕП

jobkey@yandex.ru