Курс по бюджетированию "Как построить бюджет компании"

Описание курса | Шаг 1. Описываем наш бизнес. Ставим бизнес - задачи. | Шаг 2. Собираем данные за предыдущий год.
Шаг 3. Бюджет. | Шаг 4. Делаем отчет по факту. | Шаг 5. Дополнительные возможности.
Rambler's Top100

Курсы бюджетирование Шаг 3. Строим Бюджет

Мы сделали очень важную работу – собрали необходимые данные за Предыдущий год. Это наша «история». Кроме того, мы поставили бизнес – задачи на Следующий год. Т.е., мы знаем, куда нам двигаться. Теперь на основе данных Предыдущего года будем строить бюджет Следующего года. Готовы? Тогда вперед!

БЮДЖЕТ ПРОДАЖ


Откроем одновременно файлы «Данные пред-го года» и «Бюджет на год».

При открытии файла «Бюджет на год» появится сообщение, которое начинается с предложения «Эта книга содержит связи с другими источниками данных». В нижней части сообщения предлагается выбор «обновить», «не обновлять», «справка». Это сообщение появляется по той причине, что файл «Бюджет на год» использует информацию из файла «Данные пред-го года». Нажмите «не обновлять».

У нас была первая бизнес идея - увеличить продажи существующей продукции на 10%. Значит, мы берем данные по количеству продаж из листа «объем продаж» Предыдущего года, увеличиваем на 10% и ставим результат в лист «объем продаж» Следующего года. Это и будут бюджетные объемы продаж по продукции собственного производства на Следующий год.

Например: в январе Предыдущего года мы продали диванов 30 шт. Вычисляем 30+10%=33шт. Значит, в январе Следующего мы планируем продать 33 дивана. Аналогично получается Кресла: 60+10%=66шт., Пуфики 15+10%=17шт.

Также вычисляем, что Столов письменных в январе Следующего года будет продано 22шт., Шкафов для документов 9шт., Тумб приставных 22 шт.

Вторая наша бизнес – задача заключалась в том, чтобы заняться производством специализированного выставочного оборудования для супермаркетов.

После исследования рынка и наших возможностей мы поняли, что сможем начать производство и продажу Выставочного оборудования с апреля месяца Следующего года. Начнем с 4-х единиц, в мае – 10единиц, в июне – 15 единиц, и дальше до конца года по 20 единиц.

Наша третья бизнес – задача заключалась в том, что руководство предприятия решило оставить в Следующем году объем продаж покупных товаров и услуг по сборке и установке мебели на прожнем уровне.

Бизнес – задача «так себе», зато не нужно ничего вычислять, мы просто переносим донные по объемам продаж Услуг и Покупных товаров из Предыдущего года в Следующий год.

Цены руководство компании решило в Следующем году увеличить на 5% по отношению к ценам Предыдущего года.
Значит, берем цены Предыдущего года, прибавляем 5% и ставим в лист «Цены» Следующего года. Например, в январе Предыдущего года диван стоил 7000руб., прибавляем 5% и получаем цену дивана в Следующем году 7350руб. И так же на все остальные продукты и товары.

Цены на новый продукт – выставочное оборудование определили маркетологи путем исследования рынка.

В листе «Выручка» нужно заложить формулы: объем продаж из листа «Объем продаж» умножаем на цену из листа «Цены», и получаем выручку. Например, в январе планируется продать 33 дивана по 7350руб. Получаем выручку от продажи диванов: 33*7350=242550руб.


В январе планируем продать продукции, товаров, услуг на сумму 816 795руб. Итого за Следующий год планируем получить выручку на сумму 13 228 872руб. (смотри последний столбец).

БЮДЖЕТ КРЕДИТОВ


Переходим с построению бюджета Кредитов. Он находится с листе «Кредиты». Как видите, здесь находится информация по двум договорам. Первый договор є 50 (выделен желтым цветом) – это уже знакомый нам договор.

Мы получили его в Предыдущем году в размере 1 000 000руб., заплатили по нему проценты и прочие расходы в сумме 185 000руб., и ничего не вернули банку. Всю эту информацию мы занесли в столбец «до начала года.».

По условиям договора мы должны вернуть кредит в марте одной суммой. Так что, ставим на март в строке «возврат кредита» 1 000 000руб. Кроме того, по условиям договора, мы должны были заплатить проценты по кредитам ежемесячно по 20 000руб., до момента возврата кредита. Однако, наш директор добился того, чтобы банк снизил нам процентную ставку, как клиентам с «хорошей историей», и вместо 20 000 руб. в Следующем году мы будем платить по 15 000руб. процентов по кредитам в месяц. Так что, ставим по строке «выплаты процентов и другие расходы по кредитам» с января по март по 15 000руб.

И опять встает вопрос: из каких средств мы будем возвращать кредит? Пока наша компания не может жить без кредитования, т.е., мы не получим к марту 2006-го года столько прибыли, чтобы выплатить кредит. Значит, мы просто обязаны запланировать на март получение кредита по другому договору, иначе не с чего будет выплачивать кредит и придется нам стать банкротами.

Как я уже говорила, такая процедура называется «перекредитование», т.е., чтобы выплатить старый кредит, берем новый. Конечно, как правило, банки не дают кредиты предприятиям на выплату старых кредитов. Так что, когда будете оформлять кредитный договор, вы не напишете в целях кредитования «выплаты по кредиту», а напишите «закуп товаров», или что-то другое, по ситуации.

В рамках нашего тренинга я хочу обратить ваше внимание на то, как важно планировать свою деятельность.
Если вы уже в январе будете знать, что в марте вам нужен будет еще один кредит, то сможете заранее подготовить договор, а не работать в «авральном режиме», когда уже нужно возвращать старый кредит, а денег нет.

Что же у нас получилось по итогам Следующего года? Смотрим заключительный столбец «Год в целом». Всего в следующем году мы получим кредитов на 1 000 000руб., и столько же выплатим. А значит, на конец Следующего года у нас опять осталась задолженность по кредитам 1 000 000руб. Именно эту сумму мы видим в столбце «переходит на Следующий год»

Конечно, у вас может быть более сложная ситуация, больше кредитов, возврат кредитов не за один раз, а несколькими суммами. Но, любую ситуацию по кредитам можно отразить в предложенной мною таблице. Просто добавьте столько договоров, сколько вам нужно.


Вы можете полностью освоить материалы, если запишитесь на тренинг.


Автор, тренер – консультант ЕКАТЕРИНА ПРИЩЕП

jobkey@yandex.ru